Дмитрий Морозов: «Физический труд славен и почетен всегда»
- Понедельник, 3 августа 2020, 18:25
- Давайте обсудим, Люди
- Нет комментариев
Каждый, кто хоть раз совершал поездку на поезде, полюбил этот транспорт за тихий стук колёс по рельсам, душевные разговоры, горячий чай за столиком в купе. Без тяжелого, бесценного труда железнодорожников не может развиваться ни одна отрасль, будь то машиностроение, сельское хозяйство или торговля. Благодаря им сохраняется и приумножается экономический потенциал нашей Родины. В это воскресенье страна чествует всех представителей этой сложной и, без сомнения, важной сферы труда. В канун профессионального праздника мы побеседовали с местным железнодорожником.
Дмитрий Морозов устроился работать монтером пути станции Ранцево, тогда еще ПЧ-9 Торжокской дистанции пути. После объединения двух линейных участков Ранцева и Кувшинова в одну станцию Кувшиново остался здесь, где вот уже 8 лет работает монтером пути 4-ого разряда. Зона ответственности Дмитрия – Южная дистанция. Как поясняет наш герой, она включает в себя весь Кувшиновский и небольшую часть Селижаровского района. Монтер пути – одна из самых массовых, и, бесспорно, самых тяжелых железнодорожных профессий, требующая определенных навыков и знаний. Ведь путь – это не просто рельсы и шпалы – это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано. От того, как обслуживается путь, напрямую зависит безопасность движения поездов. В задачи путейца входит замена рельсов, шпал, а также выправка пути. Как же проходит рабочий день путейцев?
– Начинается смена в 8 утра с планерки в табельной для железнодорожников, где для нас проводят целевой инструктаж и получаем задание на рабочий день, расписываемся за него в журнале – без этого мы не можем приступить к выполнению работ. Затем выезжаем на место, где проводим текущий ремонт пути: производим его выправку, регулировку шаблона на стрелочном переводе, устраняем зазоры, подтягиваем клеммные, закладные и стыковые болты, меняем пришедшие в непригодность шпалы. Если вовремя не выполнять текущее содержание пути, возможно возникновение угрозы безопасности движения поездов, – рассказал Дмитрий.
Наш герой выбрал эту профессию неслучайно: в семье Дмитрия Морозова целая династия железнодорожников! Почти все родственники, начиная с родителей, так или иначе связаны с железной дорогой. Мать Дмитрия закончила техникум по профессии дежурный стрелочного поста, работала на узкоколейной, по которой возили торф на Каменскую ТЭЦ. Отец трудился монтером пути более 18 лет. Брат нашего героя – бригадир на другой дистанции пути.
– Самое сложное в нашей работе – это, конечно же, физический труд. Погодные условия значительно влияют на текущее содержание пути. Приходится трудиться в непогоду: ведь поезда идут постоянно. И для того, чтобы они приходили без опозданий, мы работаем до полного устранения неисправностей. Человек, выбравший эту профессию, должен понимать, куда он пришел. Для этого он должен быть крепким, здоровым, – отметил Дмитрий.
Обучиться этой профессии несложно, считает наш герой. Учебные учреждения в Тверской области есть в городах Бологое и Ржев. Мастерство приходит с опытом, а в ходе работы наставники из числа более опытных путейцев всегда помогут и словом, и делом. Мы поинтересовались, какие у железнодорожников есть льготы. Среди них: медицинское страхование, санаторно-курортное лечение, путевки для детей в оздоровительные лагеря, один раз в год выдается бесплатный билет на проезд на поезде дальнего следования в любую точку страны.
– В канун профессионального праздника хочу пожелать коллегам крепкого здоровья, хорошей погоды и прекрасного настроения для работы, жизни и для мечты, – сказал в заключение Дмитрий Морозов.
Профессия железнодорожника всегда была, есть и на долгие годы останется почетной. Поздравляем Дмитрия и всех представителей этой важной сферы труда с профессиональным праздником. Отдельные слова благодарности ветеранам-железнодорожникам и тем, кто встречает праздник в кабине локомотива, за диспетчерским пультом, на путях и перегонах. Пусть рельсы не ржавеют, не ломаются поезда, а мы, пассажиры, будем только доброжелательными и дисциплинированными!
Светлана Кириллова