Центробанк информирует: Мешок тверского Деда Мороза легче инфляции
- Среда, 30 декабря 2020, 11:12
- Губерния
- Нет комментариев
По данным ряда исследований, самым желанным праздничным подарком у россиян остаются деньги. Однако на деле дарить их собираются немногие. Почти половина респондентов хочет подарить косметику и парфюмерию, около четверти – кухонные принадлежности, а почти каждый пятый – смартфоны или другие умные новинки.
Новогодняя традиция обмениваться подарками имеет большую историю. В давние времена взрослые дарили детям сладости, пряничные домики, деревянные и фарфоровые игрушки. Дети радовали родителей самоделками. А особой любовью пользовались книги. В преддверии новогодних праздников эксперты Отделения Тверь ГУ Банка России по ЦФО заглянули в мешок тверского Деда Мороза и узнали, как за год изменились цены на подарки в нашем регионе.
Итак, в современном мешке новогодних подарков чаще всего встречаются косметика и парфюмерия, гаджеты, бытовые приборы, спортивные товары, игрушки и, конечно, книги. С ноября прошлого года он «потяжелел» на 4,8%. При этом, как отмечают эксперты, показатель оказался несколько ниже уровня общей инфляции в области (4,9%). Повышение цен на товары, которые чаще других приобретаются в подарок, произошло в основном из-за их «чувствительности» к ослаблению рубля в предыдущие месяцы, так как высока доля импорта в их поставках.
А теперь немного подробнее.
Ваш приятель любит детективы, а подруга фантастические истории? Покупайте и дарите! Книги за минувший год, как показывает Росстат, подорожали только на 1,6%.
Такой отличный союзник в кулинарных делах для мамы, которая любит баловать вас вкусностями, как блендер, подешевел на 4,4%, а вот электрочайник прибавил в цене 4,1%. Стоимость подарочной чайной пары (чашка с блюдцем) выросла всего на 1,3%.
Мы уже упоминали, что одними из популярных презентов для мужчин и дам остаются парфюмерия и косметика. Например, годовой прирост цен на туалетную воду составил 5,1%, а на крем для лица – 2,8%.
Конечно, и взрослый, и подросток обрадуется, если ему достанется «умный» подарок, например, смартфон или планшет, ставшие более востребованными в условиях удаленной работы или учебы. Стоимость смартфона в среднем увеличилась на 4,1%, а планшета – на 3,9%.
В связи с популярностью здорового образа жизни для многих станут желанным подарком спортивные товары. Причем, если следовать пословице «готовь сани летом, а телегу зимой», то в качестве подарка могут подойти футбольный мяч или пара роликовых коньков, подрожавшие на 2,0% и 5,6% соответственно.
Подорожание игрушек, которых с нетерпением ждут от Деда Мороза наши дети, в среднем составило 3,6%. Но, конечно, цена на разные детские товары изменилась по-разному. Например, мягкие игрушки и детский
конструктор подорожали в среднем на 1,0% и 7,5% соответственно, при том что пластмассовые игрушки для малышей подешевели на 3,4%.
В целом на ценовую динамику непродовольственных товаров в регионе повлияло сочетание разнородных факторов: одни товары дешевели на фоне низкого спроса, в том числе из-за снижения покупательской способности населения, а другие дорожали в связи с влиянием на них ослабления рубля с учетом импортной составляющей в их стоимости. По прогнозу Банка России, в условиях проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,5-4,0% в 2021 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.
В разные времена люди мечтают о разном, но одно остается неизменным: подарок от души – самый лучший на свете, и он не обязательно должен быть брендовым или дорогостоящим. Эксперты Отделения Тверь ГУ Банка России по ЦФО рекомендуют обдуманно подходить к тратам. Для этого заранее определитесь, сколько вы готовы потратить на «праздничное настроение» и непредвиденные расходы, постарайтесь не выходить за пределы этой суммы. Подробнее об этом читайте на сайте fincult.info в статье «Cемь лайфхаков к Новому году».
Подробнее о тенденциях и общей инфляционной картине в регионе можно узнать на региональной странице территориального подразделения на сайте Банка России. Такие аналитические материалы публикуются ежемесячно и могут быть интересны предпринимателям и обычным людям.