«ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ВЫБОРАХ?»
- Четверг, 24 июля 2014, 13:53
- Давайте обсудим
- Нет комментариев
Является ли голосование человека на выборах его участием в управлении страной? Служит ли множественность политических партий в стране критерием ее дeмократичности? Всегда ли по названию партии можно определить ее идеологическую направленность? Как сделать грамотный и осознанный выбор Президента, депутата, политической партии? Какие избирательные права имеют граждане Российской Федерации?
На эти и многие другие вопросы нашли ответ учащиеся Сокольнической школы, участвуя в мероприятиях летнего оздоровительного лагеря «Радуга». Каждый ребенок прежде всего гражданин своей страны, а быть гражданином – это значит принимать активное участие в общественной и политической жизни страны. Мы живем в сложном, противоречивом современном мире, поэтому нам нельзя оставаться равнодушными к политическим событиям, происходящим в России.
Правовые игры, конкурсы, викторины помогли повысить правовую культуру и избирательную активность будущих избирателей.
Ребята с интересом слушали стихи из книжки-малышки «Словарь о выборах в стихах» ученика 6-го класса Даниила Ипполитова, участвовали в обсуждении книги, используя практически все понятия и термины из словаря Данилы, что говорит о политической грамотности детей. Например, такими понятиями, как «референдум», «электорат» учащиеся пользуются в беседе чаще, чем в прошлом году.
Для детей младшего школьного возраста в летнем лагере прошел конкурс рисунков и плакатов «Выборы глазами детей». Ребята, можно сказать, удивили яркими художественными творческими работами: бюллетень с фамилиями преподавателей Сокольнической школы, птенцы, которые стоят перед выбором «Куда лететь?», охотник, заставляющий тигра идти на выборы, воспитанники лагеря «Радуга», идущие на выборы, и т. д.
Участники правовой игры «О выборах хочу все знать», учащиеся 4-9 классов, продемонстрировали взрослое осознание важности быть избирателем. Ребята хорошо ориентируются в современном российском избирательном праве: на все вопросы первого раунда ответили правильно. Не вызвали затруднений и задания второго раунда «Сказка – ложь, да в ней намек, избирателям — урок!», в котором дети оказали юридическую помощь сказочным героям. Например, возможны ли демократические выборы в царстве царя Елисея, где власть передается по наследству? Третий раунд «Государственные символы» оказался сложнее, ребята не смогли ответить на вопросы о гимне: «Когда и кем был утвержден? Кто автор музыки?» В четвертом раунде необходимо было установить соответствие между названиями политических партий РФ и их лидерами. Правильно выполнили задание учащиеся 8-9 классов, видимо, помогли знания, полученные на уроках обществознания. Расшифровать текст в последнем раунде сумели все команды, это слова Томаса Джефферсона, третьего президента США: «Да, выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего».
Будущие избиратели, учащиеся Сокольнической школы, постоянно находится в курсе происходящего: успешное участие в областном конкурсе «Наш выбор – будущее России» (более 10 лет), участие в школьных мероприятиях по праву. А значит, это дети, которым небезразлично будущее страны, это дети, которые понимают важность осознанного участия в выборах.
Г.П. Соловьева,
воспитатель лагеря при Сокольнической школе.