Центробанк информирует: тверичане направили в Банк России более двух тысяч жалоб
- Среда, 30 ноября 2022, 11:30
- Губерния
- Нет комментариев
За девять месяцев этого года тверичане направили в Банк России более2 тысяч обращений. В том же периоде прошлого года таких жалоб было 1643. Рост в значительной степени произошел весной за счет жалоб, связанных с санкционной тематикой, но к началу осени их число стало сокращаться.
Большая часть запросов(46%) была связана с деятельностью банков. Число жалоб на работу кредитных организаций за три квартала 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 2,4%, что во многом было связано с санкциями.
В то же время меньше жалоб поступило по теме потребительского кредитования (на 4,6%). Это объясняется как тем, что люди реже брали кредиты, так и вступлением в силу мер против навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора.
«473 обращения от жителей Верхневолжья было связано с работой микрофинансовых организаций.Граждане чаще всего были не согласны с условиями заключенного договора, а также жаловались на условия реструктуризации или рефинансирования договора микрозайма.В сфере страхования количество жалоб составило 389.Граждане отстаивали свои права на справедливое начисление коэффициента бонус-малус (КБМ) — скидки за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО, таких обращений было 146 обращений. Поддержка мегарегулятора в разрешении проблем очень важна для каждого обратившегося, и мы предпринимаем все необходимые действия для урегулирования ситуаций», -отметил Андрей Баев, эксперт тверского отделения Банка России.Разъяснить различные вопросы финансовой грамотности помогаютсеминары для тверских трудовых коллективов, которые проводит региональное отделение по заявкам от компаний.
Основной тематикой жалоб, связанных с мисселингом (недобросовестной практикой продаж), в текущем году стала некорректная реализация инвестиционных паев ПИФов и других финансовых продуктов (17 обращений).
Решению этой проблемы поможет появившаяся у Банка России возможность требовать приостановки недобросовестных продаж и возврата денег обманутым потребителям