Безопасность дорожного движения: от работы школьных маршрутов до состояния железнодорожных переездов
- Вторник, 30 июня 2015, 15:01
- Губерния
- Нет комментариев
3 июня прошло заседание Межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Тверской области, которое провел глава региона Андрей Шевелёв. Среди первых вопросов – эксплуатация школьных маршрутов. Угол рассмотрения темы – проанализировать работу в прошедшем учебном году, чтобы снять оставшиеся вопросы и начать следующий год с полной уверенностью в безопасности маршрутов и транспорта.
Как отметила министр образования Тверской области Наталья Сенникова, 50% школьников, проживающих на селе, ежедневно добираются до образовательных учреждений на школьном автотранспорте. Всего в нынешнем учебном году курсировало 372 автобуса. На замену транспорта, чей срок эксплуатации скоро заканчивается, придут 19 новых машин ПАЗ и 6 ГАЗ. На эти цели в областном бюджете предусмотрено 37 млн. рублей. По словам Натальи Сенниковой, регион также софинансирует расходы по транспортным услугам для обеспечения подвоза учащихся. По данному направлению заложено 50 млн. рублей.
Губернатор еще раз обратил внимание на состояние дорожного покрытия по школьным маршрутам.
– Дороги, по которым мы регулярно возим детей, должны пользоваться безусловным приоритетом и по ремонту, и по содержанию, и по обеспечению необходимой разметки, и по установке знаков, – подчеркнул Андрей Шевелёв.
Другой аспект – организация самих перевозок. Здесь как к муниципальным образованиям, так и к учреждениям, осуществляющим этот вид деятельности, есть нарекания со стороны управления государственного автодорожного надзора по Тверской области, госавтоинспекции.
Позиция региональной власти остается неизменной — перевозкой должны заниматься профессионалы. Как отметил губернатор, это относится и к водителям, и в целом к фирме-подрядчику.
– Только крупные автотранспортные предприятия могут адекватно отвечать за безопасный подвоз детей, обеспечивать все требования к кадрам, нормативному техническому состоянию и содержанию автобусов, — обозначил глава региона.
Во многих муниципалитетах школьные автобусы переданы на обслуживание в автотранспортные предприятия, а некоторые пошли даже на создание специализированных организаций по перевозке школьников. Руководитель регионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Галина Архипова привела в пример Кимрский район, где на базе школы создано юридическое лицо, в ведении которого 6 школьных автобусов. Обеспечены условия для технического обслуживания, ремонта транспортных средств, предусмотрено повышение профессионального мастерства водительского состава. Андрей Шевелёв обозначил необходимость распространения такого положительного опыта в регионе.
Среди других тем заседания – обеспечение безопасности на железнодорожных переездах. Была отмечена тенденция по сокращению аварийности на этих объектах. Между тем, вопросы состояния переездов, оснащения их необходимыми знаками в ряде случаев остаются актуальными.
Губернатор поднял тему целесообразности закрытия переездов, которые не эксплуатируются. Как обозначил министр транспорта Андрей Суязов, по данным прошлого года в списке таких числилось 17, но 9 из них, по информации местной власти, используются, по 8 объектам согласовано закрытие. Представители Тверской дистанции пути Московского отделения октябрьской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» намерены демонтировать два переезда в Твери: на ул. Луначарского, Макарова.
По поручению губернатора все заинтересованные и ответственные стороны через несколько месяцев вернутся к этой теме, чтобы снять спорные моменты и посмотреть динамику решения вопроса. В то же время Андрей Шевелёв указал на необходимость усиления контроля и профилактической работы на таких объектах.
Кроме того, участники заседания обсудили особенности организации весового контроля на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значений. Как подчеркнул глава региона, поток большегрузов постоянно растёт, и регион должен предпринимать серьёзные регулирующие действия. К обсуждению предложено расширение практики веерных проверок на маршрутах следования грузоперевозчиков, приобретение дополнительных передвижных пунктов весового контроля.
Наш комментарий
По информации гл. специалиста районного отдела образования администрации Кувшиновского района М. Коромысловой, в 2014-2015 учебном году в районе школьными автобусами подвозились к четырем образовательным организациям и обратно к месту проживания 230 обучающихся из 18 населенных пунктов. Это обеспечивало для детей доступность получения качественного образования.
В настоящее время автобусный парк для подвоза обучающихся состоит из 7 школьных автобусов. Открыто 8 маршрутов школьных перевозок. Для каждого из них разработан и согласован с сотрудниками ОГИБДД «Торжокский» паспорт маршрута. Школьные автобусы адаптированы к условиям перевозки детей. Имеются специально оборудованные сидения, ремни безопасности, навигационная система ГЛОНАСС, но нет полного комплекта оборудования, требуемого для обеспечения современного уровня безопасности – тахографов, устройств, предназначенных для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей. Автобусы переданы на обслуживание в муниципальное унитарное предприятие Кувшиновского района «Транс Авто», которое обладает необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок. Там проводится ежедневный предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспорта и медицинский осмотр водителей. Перед началом учебного года межведомственной комиссией проводится обследование школьных маршрутов, по результатам которого составляется акт, отражающий недостатки обследуемого объекта. Для безопасности обучающихся при перевозках приказом по образовательным организациям назначены ответственные и сопровождающие лица.
Директор МУП «Транс Авто» А.Стариков отметил, что школьные автобусы находятся в исправном состоянии, пригодны для эксплуатации, соответствуют ГОСТУ для перевозки детей. Дороги, по которым перевозятся школьники, находятся в удовлетворительном состоянии. На отдельных участках требуется подсыпка и опиловка деревьев, эти работы будут выполнены. Администрацией Кувшиновского района и обслуживающей организацией проводятся все необходимые мероприятия по улучшению качества школьных маршрутов. «Со своей стороны МУП «Транс-Авто» обращается с просьбой своевременно и качественно проводить профилактические работы по обслуживанию школьных дорог»,- уточнил в беседе с нами Андрей Геннадьевич.