Автоматизированная система технического обслуживания и ремонта – новый проект Каменской БКФ
- Среда, 4 июля 2018, 15:22
- Развитие МО
- Нет комментариев
Любое развивающееся предприятие обязательно повышает эффективность своего производства. Делается это разными способами – через модернизацию, обучение, оптимизацию различных процессов, в том числе обслуживания и ремонтов оборудования.
На Каменской БКФ 26 и 27 июня 2018 года преподаватели ЗАО «КБР Ист» (г. Светогорск) Н.С. Кудряшов и С.В Зайцев провели для сотрудников обучение по теме: «Структура оборудования (ТО и Р). Критичность оборудования (То и Р)» (техническое обслуживание и ремонт).
Компания ЗАО «КБР Ист» основана в 2002 году, накопленный опыт позволяет ей оказывать уникальные инжиниринговые и консалтинговые услуги. Уже более 15 лет ее клиенты обращаются в компанию для решения задач, активно влияющих на конкурентоспособность их бизнеса. «КБР Ист» является частью многонациональной компании КБР. Работая в 40 странах, КБР насчитывает более 35 000 человек, предоставляя услуги для клиентов более чем в 80 странах. Вместе они представляют отличный источник таланта и опыта в широком спектре отраслей промышленности.
В обучении участвовали зам. главного инженера по проектам М.В. Козлов, главный механик С.С. Семенов, слесарь-ремонтник 5р. ЦГК С.А. Сенин, механик ЦГК А.Б. Головкин, мастер по ремонту оборудования (ППР) бумажного цеха А.С. Ионов, ведущий инженер ОГМ Д.Е. Короленко, программист ЦКП С.В. Дмитриев, энергетик ЦКП А.В. Русаков, инженер по системам смазки ЦКП Д.А. Хорунжий, мастер (по массоподготовке) ЦКП С.А. Числов.
Сегодня Каменская БКФ находится на начальном этапе внедрения системы ТО и Р. Обучение направлено на подробное разъяснение особенностей ТО и Р, ее основных частей. В эти два дня обучения преподавателями были приведены примеры системной работы на других предприятиях. В целом весь тренинговый курс очень обширный, начали его с теории систематизации всего оборудования и выделения отдельных единиц оборудования, требующих особого внимания.
Подробнее о том, каким было обучение, и какую пользу оно принесет конкретно Каменской БКФ, нам рассказали непосредственно сами обучающиеся.
— Реализацию проекта мы начали на предприятии в конце 2017 года. Что-то мы делали сами, какие-то вопросы задавали специалистам с других предприятий, и на сегодняшний день имеем свои собственные наработки. Для того, чтобы понять, в правильном ли направлении мы идем, было принято решение пригласить фирму, которая на рынке этим занимается очень давно, и одно из предприятий в этом направлении вывела на лидирующий уровень –ЗАО «КБК Ист», оно также производит бумагу. Нам было предложено очень большое количество видов обучения, мы же выбрали две темы, которые наиболее остро стоят перед нами. Это — составление структуры оборудования, то, чем мы очень активно занимаемся. В течение двух дней обучения нам показали, как должна создаваться система, где собраны все данные по оборудованию, а это — производители, основные характеристики, как и куда в программе должны прикрепляться список запасных частей, чертежи, инструкции и другие документы. Мы задавали интересующие нас вопросы. На примерах было показано, как работает оборудование на разных производствах. Рассказали и о системе предупреждения ремонтов. Шла речь и о расставлении критичности оборудования. Отсюда вырабатывается подход по его обслуживанию. Это важно для того, чтобы рационально использовать человеческий ресурс, а именно, работу слесарей-ремонтников. Коротко представили, какие виды диагностики бывают: анализ смазки, ультразвуковой, инфракрасный анализы, анализ вибрации. Для применения всех этих знаний у нашего предприятия большой потенциал, — отметил зам главного инженера по проектам Михаил Владимирович Козлов.
— Наше предприятие работает над введением системы учета расхода запасных частей и материалов с привязкой непосредственно к оборудованию, чтобы понять, какие его единицы требуют больше расходов, выявить эти критические точки и переломить ход событий, то есть модернизировать оборудование и при этом снизить расходы на него, либо же вообще заменить. Поэтому одной из систем учета является программа ТО и Р. Чем она хороша? Она изначально создана на базе программы 1С — Бухгалтерия, и позволяет не только вносить и учитывать материальные ценности, которые мы расходуем по машинам, узлам и в целом нашему оборудованию, но при этом еще помогает и непосредственно обслуживающему персоналу — механикам, энергетикам, инженерам АСУТП, слесарям КИПиА, при формировании графиков ремонта, оформлении требований, накладных по оборудованию, а также вести системный учет ремонтов и затрат. Преподаватели «КБР Ист» нам объяснили, с какой точки зрения нужно рассматривать оборудование, как определять его критичность, чтобы это было понятно всем работникам, — рассказал главный механик Сергей Сергеевич Семенов.
Очевидно, что, внедряя передовые системы организации процессов, в том числе обслуживания и ремонта оборудования, естественно для предприятия, которое стремительно развивается и достойно представляет себя на рынке бумажной и упаковочной продукции.
Юлия Голубева