Пулевое, осколочное, три контузии…
- Суббота, 25 октября 2025, 10:10
- Главное, Люди
- Нет комментариев
После ранений – восстановление в госпиталях… И снова на фронт, снова в строй защитников Отечества. Потому что, как отмечает наш герой, дух русского солдата никому и никогда не сломить. У него сейчас целая семейная династия за ленточкой. Сын, внук и зять вместе с ним бьются с неонацистами, бьются за наше мирное небо, за будущее страны, будущее детей, бьются, не щадя своих сил, своих жизней.
Совсем недавно Александр с позывным «Старый» находился в отпуске, радовался встрече с родной семьей в деревне Большой Борок. И мы, конечно же, попросили уделить нам минутку этого драгоценного для него времени, чтобы поговорить с воином-героем о суровых военных буднях. Очень признательны, не отказал, правда, постоянно поправлял нас: «Ну, какой я герой?!» Это настоящий русский мужик, сильный и могучий снаружи, часто скромный и сострадательный внутри, не ищет славы. Потому что слава находит его сама, измеряя его поступки и дела, честь и отвагу.
– Родился в Твери, а в Большом Борке живу с 4-го класса, когда родители сюда переехали. Здесь и школу окончил. Потом в Твери выучился на повара. Настали лихие 90-ые, кругом сокращения. Профессионалы тогда работу не могли найти, а мне, молодому повару, после училища куда идти? Отец сказал: возвращайся, сын, в деревню. Так и сделал, трудился в колхозе. Армию отслужил в Краснознаменном Дальневосточном военном округе, Военно-воздушные силы. Пришел домой, женился. Брак оказался неудачным, семья не сложилась, развелись. А вот во второй раз женился на моей сегодняшней прекрасной жене – Аленке Абриковне. С ней мы живем уже долго и счастливо. И будем так жить еще очень долго. Вырастили мы с Аленушкой четверых приемных детей, наших самых родных. Теперь вот у нас 10 внуков, богачи мы настоящие! Поработал в разных сферах, и разнорабочим, и на пилораме, и на стройках. Как решил пойти на военную спецоперацию? В октябре 22-го мобилизовали сына Юрку, ну я следом за ним и пошел. А потом уже за мной и зять мой Александр, и сын его старший, мой внук, Иван. Четверо нас на защите Родины. Зять танкист, внук десантник. Я подписал контракт в январе 23-го, прошел обучение и сразу на передовую линию фронта. К нам в обучающий центр приехали военные, спросили: кто хочет ехать на передок? Мы с товарищами переглянулись и поехали. Сначала служил в пехоте, 2 года мотострелком, потом в разведке, сейчас в ПВО, сбиваем беспилотники, дроны, все вражеское, что летает. В феврале 23-го воевали на передке под Новоселками Сватовского района. В боях под Купянском получил первое пулевое ранение, лечился в госпитале Ярославля. Очень хорошее медучреждение, кстати, здание бывшей гимназии, где когда-то учился известный поэт, писатель Николай Некрасов. В мае 24-го, когда уже был в разведке, попали в окружение под Липцами. Выходили с тяжелыми боями, тогда опять осколочное ранение, три контузии… Восстанавливался и приходил в чувство в госпитале в Гатчине, – начал рассказ о себе и о своем боевом пути Александр.
Он отметил, что для бойца на фронте очень важно хотеть и верить в возвращение домой. Быть уверенным, твердо знать, что тебя там очень ждут. Не бояться трудностей и лишений, тяжелых условий, привыкать к ним, смиряться с ними, сохраняя твердость духа и силу воли. Руководствоваться всегда здравым смыслом и чувством самосохранения и взаимопомощи сослуживцам. Бояться – это нормально, но без паники и трусости.
– Главное – морально быть готовым. Да, на войне страшно и тяжело, но с этим нужно смириться, приспособиться. Не стоит мечтать о теплых постельках, о каких-то биотуалетах… Здесь всякое может случиться, здесь другой быт, другое житье-бытье. Приходится и под крышей просто спать или под открытым небом… Это если дадут поспать, просто чуть покемарить, где придется, там, где тебя застало. Нельзя забывать о своей сохранности, не труса включать, а просто слушать инстинкт самосохранения. Если командир направил в бой, должен идти. Мне, к примеру, было бы стыдно и перед самим собой, и прежде всего перед товарищами отказаться, когда тебя посылают на боевое задание. В этом случае разве можно по-другому?! Ты же здесь солдат, это твой воинский долг, дело чести. Знаете, как говорил наш инструктор: «Вы пойдете туда, они враги, хотят жить, а мы не должны им этого дать. Мы обязаны выжить, победить любой ценой, а они проиграть. Мы всегда должны быть на шаг впереди врага». Вот так, этим все сказано. Конечно, сохранять силу духа мне лично очень помогает жена. Пусть и далеко она, когда я за ленточкой, но чувствую ее заботы, ее тревогу обо мне, ее молитвы. Лишь представлю, как ей будет горько и больно без меня, как не хочу видеть ее слез, сразу нацеливаю себя: биться сильнее с врагом и выжить, по-любому вернуться домой с победой, – отмечает наш собеседник.
Его рассказ захватывал нас все сильнее и сильнее, до мурашек на коже, до дрожи. Его чувства чудесным образом передавались нам. И мы как будто вместе переживали все, о чем делился с нами опытный боец. То ком в горле стоял и накатывали слезы, когда он с болью в сердце говорил о горьких моментах. Как выкапывал из разрушенного блиндажа, их накрыло вражеским минометным огнем, своего погибшего друга-однополчанина. Как в разведке вытаскивал с позиций противника наших 300-ых солдат… Сколько таких, ежечасных, ежеминутных событий переживают они?! Не счесть. Это ведь и есть их будни. То обуревала большая гордость за наших великих, стойких и доблестных воинов вместе с удивлением и верой в чудеса, промысел Божий, когда Александр поведал историю о том, как смог выжить солдат, находящийся на грани смерти. Наши штурмовали вражескую «полку», отбить ее у укронацистов не удалось, пришлось откатиться назад. Понятно, погибшие с обеих сторон. Каким-то чудом выживший боец через двое суток пришел в себя, откопался из побоища. Он ослеп, тяжело ранен.., но стал добираться до своих. Слепой, ползком передвигался на слух. Полз только ночью, днем лежал и притворялся мертвым, чтобы его не добили «птички», полз, превозмогая все что можно… Дополз до своих, остался жив… Какое крепкое и искреннее боевое братство у наших воинов – в беде друг друга они не оставят, поделятся друг с другом последним, прикроют в бою… Как отважно они умеют воевать и выстоять там, где, казалось бы, просто невозможно…
– Сейчас у нас очень большой прогресс на поле боя, колоссальные продвижения на разных направлениях фронта. Мы уже оточили военное ремесло, наработали боевой опыт. БК (боекомплекта, боеприпасов) у нас как грязи, идем вперед. Это враги наши часто пищат и ноют, пользуются помощью наемников, любят воевать, когда тепло и уютно. Сейчас вот дороги размоет, танкам уже особо не проехать, чача – дожди.., вот им плохо будет. А мы в любом положении и при любой погоде будем сражаться. Однако недооценивать противника тоже нельзя. У них и БК хватает, вся ж Европа спонсирует, и в войне они так же поднаторели, с 14-го года ведь воюют. Хотя сейчас среди них поменьше стало ярых неонацистов, многие солдаты в плен сдаются, видите сами, их насильно хватают и заставляют идти на фронт. Мое самое острое желание на сегодня? Победить и вернуться домой. Только победа, по-другому никак, мы же русские солдаты, а они никогда не проигрывают! Что сказать сегодняшнему юному поколению мальчиков, парней? Уважение и почет старикам – святое. С малых лет прививается. Уважение и почитание своих наставников, родителей, взрослых. Не наглеть и не позволять себе непотребных вольностей по отношению к ним. Непреложные истины, должны строго соблюдаться. Всем парням – отслужить в армии, это их обязанность, чтобы понять суть своего мужского назначения. И быть защитниками, защитниками семьи, близких, детей, окружающих, своей Родины, – резюмировал «Старый».
Считаем, выводы и какие-то наши комментарии или заключения здесь излишни.
Анна СЕРЖАНТОВА










