Памятка «Как распознать телефонного мошенника во время разговора»
- Понедельник, 26 августа 2019, 13:54
- Безопасность, Внимание
- Нет комментариев
Телефонное мошенничество является одним из самых массовых преступлений в цифровой сфере. На руку мошенникам порой играют сами люди, выкладывающие личную информацию в социальных сетях.
Самые распространенные способы понять, что звонит не сотрудник банка, а мошенники:
– если позвонивший просит сообщить CVV банковской карты, кодовое слово или код из СМС;
– если собеседник по телефону сообщает реквизиты для перевода, — ни в коем случае нельзя переводить по ним деньги.
В этом случае следует сразу прервать разговор и сообщить в банк, с какого номера поступил этот звонок.
Звонок с целью «предупредить о мошеннической операции со счетом» — одна из самых распространенных схем обмана. При этом собеседник может рассказать, сколько денег на счету, или когда в последний раз производились операции по счету. Даже такая информация может попасть в руки мошенников.
Помните: при подозрительных операциях банк сам блокирует все движения денежных средств по карте, и клиент самостоятельно звонит в банк для разблокировки.
Подозрения должны возникнуть, если:
• сотрудник банка отказывается назвать себя;
• если на вас давят или торопят;
• если обещают получение выгоды или легких денег;
• если просят никому не сообщать о разговоре и его содержании.
Эксперты предупреждают: если возникли малейшие подозрения в том, откуда исходит звонок, следует попросить перезвонить позднее. Сообщите, что записываете разговор. Перезвоните в свой банк и убедитесь в том, что звонит действительно его оператор.
Подробнее на сайте Роскачества:
https://roskachestvo.gov.ru/news/kak-raskusit-telefonnogo-moshennika-vo-vremya-zvonka/