Скорая помощь — это передовая медицины
- Вторник, 24 мая 2016, 15:35
- Развитие МО
- Нет комментариев
Каждый третий житель региона хотя бы один раз в год вызывает «скорую помощь», каждый десятый обратившийся пациент нуждается в экстренной госпитализации. Но время, которое уходит на ожидание приезда врачей, вызывает справедливые претензии людей.
Прежде всего, не устраивает оперативность приезда бригады на вызов (норматив — 20 минут), а также состояние, оснащение санитарного автотранспорта и отношение медработников к проблемам пациентов.
О работе станции скорой медицинской помощи в нашем районе мы попросили рассказать главного врача ГБУЗ «Кувшиновская ЦРБ» Марину Смирнову:
– Отделение скорой медицинской помощи у нас функционирует в полном объеме, штат фельдшеров укомплектован, важно то, что значимую часть его составляют мужчины, это упрощает процедуру транспортировки больных. Все специалисты имеют соответствующую квалификацию, регулярно проходят профессиональное обучение, сдают квалификационные экзамены. Отмечу, что коллектив отделения довольно слаженный, медработники имеют опыт, и в то же время они достаточно молоды, мобильны. В дневную смену работают три фельдшера, ночью – два. В настоящее время в отделении проходят профессиональную практику две выпускницы Тверского медицинского колледжа – Юлия Карпова и Нина Троян. Надеемся, что кто-нибудь из них останется в нашей больнице.
Конечно, основная функция отделения – оказание скорой медицинской помощи населению при различных внезапных состояниях, тяжелых заболеваниях. Всего на станции работает пять автомобилей – дежурят по две в день. По поводу доезда до пациента поясню следующее. По городу, как правило, мы в двадцатиминутный норматив укладываемся, на село – не всегда, все зависит от расстояния. Еще одна причина задержки связана с тем, что в настоящее время открылись межрайонные отделения сосудистой медицины. Больных с инсультом мы транспортируем в Вышний Волочек, с сердечными заболеваниями – инфарктом и коронарным синдромом – в Торжок, возим беременных на роды и с осложнениями – в Торжокский межрайонный центр либо в перинатальный в Тверь. Иногда случается так, что одна машина уйдет в какой-нибудь центр, и приходится вызывать дополнительную.
Как уже было сказано выше, автопарк скорой помощи составляют пять машин, некоторые из них требуют замены. Надеемся, что в этом году мы войдем в федеральную программу и получим новый автомобиль. Хотелось бы, конечно, чтобы он был и с современным оборудованием. Последние три «скорых», что мы получали, были хорошо оборудованы, там имелись приборы для интенсивной терапии, с которыми можно эффективно работать.
В декабре 2014 года мы вступили в программу диспетчеризации санитарного автотранспорта. Она представляет собой автоматизированную систему, которая охватывает всю деятельность службы скорой помощи: оператор принимает вызов и заносит данные в систему. Они автоматически передаются диспетчеру, который направляет на вызов ближайшую бригаду. Каждая бригада оснащена планшетом, а диспетчер – автоматизированным рабочим местом, с доступом к карте вызова пациента. Хотя, нужно сказать, что в нашем районе, где машин немного, это не очень актуально: мы и так всегда знаем, где они находятся. Да и связь частенько подводит… Так что чаще используем все же мобильные телефоны.
Медики не скрывают: работать на скорой помощи сложно. Иногда приходится брать дополнительные смены. Женщины-фельдшеры на работе почти всегда без косметики — просто не до нее. Тем не менее, они прекрасны, ведь их заботливая улыбка всегда может успокоить пациента, а добрые глаза дарят надежду на скорейшее выздоровление. Все в один голос говорят, что не променяли бы свою работу ни на какую другую. И это притом, что «сюрпризов» на выездах хватает: разъяренные собаки, дебоширы и прочее. Но раз за разом, смену за сменой они садятся в машины и едут на вызов.
С. Гербст