РАДУЮТ ДУШУ ПОДЕЛКИ ДЕТЕЙ
- Вторник, 1 апреля 2014, 14:23
- Культура
- Нет комментариев
25 марта в нашей стране будет отмечаться День работника культуры. В преддверии этого праздника мы решили рассказать вам, уважаемые читатели, об одном из очагов нашей кувшиновской культуры – о районном Центре детского творчества. Вернее, не о нем самом, а о работе одного из его кружков. Итак, сегодня мы знакомим вас с кружком «Оч`умелые ручки» и его руководителем Светланой Александровной Ветровой.
Труд, творчество, талант – эти три важных понятия неразрывно связаны с профессией педагога дополнительного образования. Идти вместе с детьми по дороге прекрасного, учить, не навязывая, слушать, рассказывая, быть соавтором в творчестве, не мешать, а развивать – вот главные заповеди Светланы Александровны. То, что ее будущая профессия обязательно будет связана с детьми, Светлана поняла еще в школе, поэтому неудивительно, что по окончании учебы она поступила в Торжокское педагогическое училище. Получив специальность воспитателя дошкольного учреждения, она вернулась в родное Кувшиново. Работы по специальности в городе не оказалось, девушке предложили возглавить кружок «Фантазия» при Доме пионеров. Вместе с детьми она делала поделки и аппликации из бумаги, соломы и других природных материалов. «Оч`умелые ручки» — так кружок стал называться после объединения Дома пионеров с детским Домом культуры.
Бисероплетением Светлана Александровна увлеклась после рождения дочери. «Попробовала, — говорит она, — и понравилось!» Мы попросили С. А. Ветрову поподробнее рассказать об этом направлении работы кружка «Оч`умелые ручки».
— Светлана Александровна, чем же все-таки привлекло вас бисероплетение?
— Бисероплетение, как и сам бисер, имеет многовековую историю. Древние египтяне первыми научились плести из бисерных нитей ожерелья и покрывать бисерными сетками женские платья. Со временем это ремесло пришло и в Россию. Наши прабабушки были очень изобретательны: среди огромного разнообразия нарядных безделушек у них встречались удивительные предметы: чехольчики на зубочистку, чернильницу, карандаш, ошейники для любимой собачки, подстаканник, кружевные воротники, пасхальные яйца и многое другое. Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска!
— Когда вы впервые что-то сплели, и что это было?
— Моей первой «серьезной» поделкой была сплетенная в 2005 году шапочка для дочери.
— Почему решили ввести бисероплетение как направление работы кружка?
— Это лишь одно из направлений. В кружке мы по-прежнему занимаемся поделками из бумаги, соломы, атласных лент. А бисер, как я уже говорила, очень подходит для реализации творческого воображения и безграничной фантазии, заложенной в каждом ребенке. На занятиях бисероплетением дети чаще проявляют свою индивидуальность, фантазируют и придумывают. Они сочиняют небылицы, рисуют несуществующие деревья и выполняют различные задания по развитию воображения. Поделки, сплетенные из бисера, радуют глаз сочными, немеркнущими красками и ярким блеском. По желанию ребенка бисер превращается в веселую игрушку или нарядное украшение…
— Есть ли какая-то техника бисероплетения?
— Поскольку возраст детей, посещающих кружок, дошкольный и младший школьный, на занятиях я обучаю их несложной технике – технике параллельного, петельного и игольчатого плетения.
— Как рождаются идеи изделия?
— Дети очень любят создавать сказочных героев, образы их берут из книжек – Буратино, Дюймовочка, довольно популярны у нас герои русских народных сказок – «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь» и другие. Цветочки плести проще, но детям больше нравятся фигурки – а ведь там отдельно нужно сделать ножки, колпачок, стружки-волосы для Буратино, носик…
— Какие материалы используете в работе? Где приобретаете?
— Сейчас в Кувшинове проблем с приобретением материалов нет. Есть в парфюмерном магазине, в «тверском», в «Даринке». Бисер разного цвета и качества – стеклянный и пластмассовый, перламутровый и под жемчуг. Используем разный – какой приобретут родители ребенка.
— Для обучения бисероплетения у вас есть специальная программа. На сколько лет она рассчитана?
— Программа рассчитана на два года. В течение первого года дети знакомятся с историей бисероплетения, осваивают технику, плетут несложные поделки. На втором году упор делаем на более сложные работы – плетение и составление букетов, плетение настенных панно и так далее. У нас имеется большая выставка работ.
— А после двух лет обучения?
— После курса обучения дети занимаются индивидуально.
— Сколько ребят занимаются в кружке?
— Всего в пяти группах у меня занимаются 47 детей. Это по списку. Но бывает и так, что кто-то уходит из кружка, кто-то приходит. Есть и такие ребята, кто посетит два-три занятия и все. Я занимаюсь со всеми желающими.
— Что считаете главным в своей работе?
— Конечно же, привитие детям интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества. Кроме этого, занятия бисероплетением способствуют развитию моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии. Развивать эти качества в возрасте 5-8 лет очень важно.
— Любите ли вы свою работу?
— Бесспорно. Люблю и стараюсь повышать свою квалификацию. Уверена, чтобы стать хорошим педагогом, одного желания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать индивидуальные особенности детей, предвидеть возможные затруднения. Считаю также, что неталантливых детей нет. Важно вовремя научить их раскрывать свои таланты, научить верить в себя. Это — моя основная задача.
Беседовала
С. ГЕРБСТ